Я помогаю клиентам отстаивать свои интересы не только в государственных судах, но и в третейских. Если проигравшая сторона добровольно не исполняет решение третейского суда, я инициирую подачу заявления в арбитражный суд о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
Кроме того, самым бескровным способом разрешения споров по-прежнему остается перемирие. За столом переговоров удается находить пути разрешения в большинстве случаев спорных ситуаций. Я представляю интересы клиентов в переговорах с оппонентами и помогаю сторонам достичь взаимовыгодных условий завершения спора.
Предотвращение конфликтных ситуаций
Поддерживаю клиентов для предотвращения и/или разрешения конфликтной ситуации:
• Создание проектов документов и/или оценка документы клиента: перспективна ли защита его интересов, если возникнет конфликтная ситуация (можно включить в документы наиболее приемлемые правила разрешения конфликтов, условия о доказательствах и пр.): разработка стратегии поведения, чтобы предотвратить конфликтную ситуацию или выйти из нее; оценка рисков возникновения судебных споров и их перспективы; сбор доказательств для ведения переговоров, которые укрепляют позицию клиента в возникшем споре.
• Разработка комплекса правовых механизмов, направленных на скорейшее восстановление нарушенных прав клиента
• В некоторых ситуациях для защиты интересов клиента (возврат денежных средств, исполнение договора и т. д.) недостаточно просто обратиться в суд с соответствующим иском. Это связано с тем, что даже получение положительного решения суда и исполнительного листа не даст желаемый результат (например, у контрагента отсутствуют денежные средства в силу чьих-либо недобросовестных действий; в процессе банкротства участвует большое количество кредиторов; налицо мошенничество со стороны контрагентов и пр.). В таких случаях необходима разработка специальной правовой стратегии для скорейшей и эффективной защиты интересов клиента.
• Разработка стратегии и тактики ведения судебного процесса или группы взаимосвязанных судебных процессов.
Ведение претензионной работы
• Проверяю, соблюдают ли контрагенты свои обязательства;
• Проведение переговоров с проблемными контрагентами для досудебного урегулирования возникших разногласий / претензий;
• Составление документов, фиксирующих измененные обязательства контрагента (при нарушении контракта).
Медиация
Участие в переговорах и проведение их, чтобы добиться для клиента досудебного или внесудебного урегулирования разногласий с контрагентами.
Медиация применяется:
• когда сторонам необходимо прийти к тому или иному решению при переговорах и закрепить его документально;
• между сторонами есть договоренности, которые они не могут раскрывать третьим лицам (а тем более в суде), желая сохранить конфиденциальность;
• негативные эмоции препятствуют эффективному общению сторон;
• стороны ограничены временными рамками и экономят средства;
• стороны хотят остаться в партнерских или добрых отношениях.
В процессе медиации предпринимаю следующие действия:
• организация процесса переговоров;
• тщательный анализ ситуации;
• выявление объективной проблемы и отделение ее от субъективного восприятия;
• исследование возможности для разрешения спора, обозначение перспективы различных вариантов для каждой из сторон;
• выявление и исключение острых противоречий сторон;
• доведение до каждой из сторон аргументов и помощь в их рассмотрении;
• изыскание путей для сближения сторон;
• оформление достигнутых договоренностей, исполнение которых обязательно для каждой стороны.